<< Click to Display Table of Contents >> Финансовая структура предприятия (ЦФО) |
Справочник предназначен для описания финансовой структуры предприятия в виде центров финансовой ответственности различной иерархии. Настройка финансовой структуры компании в BP4 в большей степени рекомендуется в случаях, когда организационная структура компании не соответствует финансовой.
Примером может служить наличие в структуре компании подразделений, отвечающих за сквозное управление финансовыми показателями или несущих ответственность за выполнение одной и той же функции в рамках нескольких подразделений. В финансовой структуре они могут быть выделены в один ЦФО. Например, услуги по сертификации оказываются во всех компаниях, входящих в холдинг, то есть отдел сертификации является сквозным для всего холдинга: свои услуги отдел продает внешним клиентам и перепродает другим подразделениям – данное подразделение может быть логично выделено как отдельный ЦФО.
Основными объектами в системе, для которых может быть указан ЦФО, являются котировки и документы, оформляющие взаимоотношения с контрагентами (акты и инвойсы).
Принцип отнесения дохода или расхода в системе к тому или иному ЦФО:
Каждому подразделению в организационной структуре может быть указан соответствующий ЦФО (один и тот же ЦФО может быть привязан к нескольким подразделениям компании). При формировании котировок автоматически подставляется ЦФО, связанное с подразделением, в которое входит сотрудник, регистрирующий котировку. >> Организационная структура
Добавление в справочник объекта (ЦФО) высшего (головного) уровня осуществляется по команде Добавить из контекстного меню или меню Действия. Для добавления подуровней к текущему ЦФО используется команда Добавить подуровень (контекстное меню или меню Действия).
Отдельная вкладка Структурные подразделения, расположенная справа от окна справочника, отображает список подразделений, включенных в текущее (стоит курсор) ЦФО. Связь между ЦФО и подразделением настраивается в карточке подразделения из справочника Организационная структура.
В отдельном поле Руководитель можно указать сотрудника (из справочника Персонал), который является главой данного ЦФО.
Визирование документов ЦФО
Для каждой записи справочника ЦФО есть возможность настроить сотрудников, у которых есть право подписи документов, а именно заявок на оплату. >> Заявки на оплату
Право подписи может быть настроено для "связки" ЦФО - ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1.Выделить в справочнике ЦФО нужную запись. 2.Открыть правую вкладку Настройки ЦФО и закрепить ее. 3.Вызвать контекстное меню, кликнув правой кнопкой мыши по любому месту раздела Визирование документов вкладки Найстройка ЦФО. 4.Выбрать команду Добавить подпись. Заполнить необходимые атрибуты. |
Поле |
Описание |
Сотрудник |
Визировать документы может только сотрудник компании - то есть выбор осуществляется из справочника Персонал. |
Очередность подписи |
Укажите правом какой подписи обладает сотрудник:1,2,3 и тд. Если было выбрано несколько сотрудников и указана для них одинаковая очередность, то для дальнейшего прохождения документа будет достаточна подпись любого из лиц, владеющих правом подписи одной очереди. |
Лимит |
Если сотрудник имеет право подписывать документы с суммой не выше определенного предела, тогда верхняя планка этого предела регистрируется в поле Лимит. |
Вид деятельности |
После добавления подписи можно указать вид деятельности, к которому должна относиться заявка на оплату. Для этого нужно кликнуть левой кнопкой мыши по полю Вид деятельности у выбранного и добавленного в список подписантов сотрудника. Затем нажать [ ... ] и выбрать вид деятельности. При добавлении первого сотрудника поле Вид деятельности будет пустым, при добавлении последующих поле будет заполняться значение одного из указанных ранее видов деятельности. При необходимости можно изменить его на другой вариант. |
Смотрите также