<< Click to Display Table of Contents >> Объекты учета |
Понятие Объект учета в системе имеет широкое применение, и может быть представлен конкретными документами, записями в справочниках, реестрах и т.д.
Объекты учета делятся на:
•Встроенные. Это общие системные объекты. Возможность добавления или изменения состава элементов в данном разделе не доступна.
•Дополнительные. Пользовательские объекты учета; перечень может быть пополнен в любой момент.
Наименование всех объектов, с которыми ведется работа в системе, фиксируется в главном меню Настройка > Настройка свойств объектов учета. Здесь же осуществляется настройка их дополнительных свойств, аналитик, особенностей нумерации и т.д.
Рабочая область окна логически разделяется на две части: в левой части располагается древовидный перечень объектов, а в правой - осуществляется настройка дополнительных свойств для выделенного в левой части объекта. Выбор наборов дополнительных свойств, аналитики, нумерации, а также печатных форм осуществляется из справочников, для открытия которых достаточно нажать на кнопку [...] справа от соответствующего поля.
Внимание:
Необходимо уделить особое внимание заполнению данного окна, так как от установленных здесь настроек в дальнейшем зависит специфика работы с объектом. Например, в стандартной форме объекта учета, для которого указан Набор полей доп. свойств, появится дополнительная вкладка Свойства, печать каких-либо отчетов для такого объекта станет активной только после привязки соответствующего набора печатных форм в поле Набор печатных форм (отчетов).
Название поля |
Описание |
Object ID |
Системный (внутренний) код (ID) реестра или справочника. Всем создаваемым дополнительно объектам учета присваивается ID>1000. |
Fetcher |
Название объекта учета. |
Набор полей дополнительных свойств |
Набор полей, которые будут отображаться в объекте на отдельной вкладке Свойства. >> Работа со свойствами |
Набор полей аналитики |
Перечень аналитических полей, которые появятся в карточке объекта на вкладке Аналитика. >> Аналитические измерения |
Правило автоматической нумерации |
Выбирается правило нумерации, по которому будет автоматически рассчитываться следующий номер объекта при добавлении новой записи (применяется для объектов, имеющих поле Номер или Код). >> Правила нумерации объектов |
Набор печатных форм (отчетов) |
Настройка закрепляет набор печатных форм, которые будут вызываться для печати для данного объекта учета. >> Отчеты |
1.Встать в левой части окна на ветку Дополнительные: •Вызвать контекстное меню и выбрать команду Добавить объект. •Открыть меню Действия и выбрать команду Добавить объект. 2.Указать Наименование объекта и при необходимости описать суть его использования. 3.Закрыть окно по нажатию кнопки в левом верхнем углу. Система запросит подтверждение создания объекта. 4.Объект появится в разделе Дополнительные окна настройки объектов. Для настройки его содержимого встаем на него курсором: •Вызвать контекстное меню и выбрать команду Вызвать справочник. •Открыть меню Действия и выбрать команду Вызвать справочник. 5.В окне объекта формируем содержимое справочника, используя стандартные приемы добавления записей системы BP4: •Команда Добавить контекстного меню или меню Действия. •Кнопка на панели инструментов окна. 6.Для добавления подуровней можно воспользоваться: •Команда Добавить подуровень контекстного меню или меню Действия. •Сочетание клавиш Alt+Ins. •Кнопка панели инструментов окна. |
Внимание:
Для внесения изменений в справочник также воспользуйтесь командой Вызвать справочник (контекстное меню или меню Действия), а для изменения его названия командой Изменить (переименовать) объект.
Смотрите также